| Печать |

Уважаемые абитуриенты магистратуры!

В соответствии с Положением о магистратуре, утвержденным Ученым советом МГППУ 28 сентября 2011 года, конкурсная комиссии по приему в магистратуру университета при выставлении итогового результата (в баллах) поступающему в магистратуру, должна учитывать научную деятельность претендента.

Приоритет при поступлении будет отдаваться:

  • имеющим публикации в журналах (в том числе электронных),
  • имеющим публикации в сборниках конференций,
  • выступавшим на конференциях с докладом о проведенной научной работе,
  • принимавшим участие в занятиях Школы юридического психолога.

В связи с этим, Факультет объявляет конкурс научно-практических эссе (работы принимаются до 20 мая 2013 года), посвященных проблемам юридической психологии.

Все присланные работы будут зачтены конкурсной приемной комиссией при проведении анализа научной активности претендента. Лучшие работы будут предложены к публикации в журнале «Психология и право».

Тематические направления Эссе определяются спецификой Магистерской программы

Примерные темы магистерской программы по направлению подготовки «Психология» 030300.68 профиль «Юридическая психология: судебно-экспертная практика»:

  1. Аффективные правонарушения у лиц с пограничными психическими аномалиями: психологические механизмы, судебно-психологическая экспертная оценка.
  2. Виктимное поведение жертв сексуальной агрессии. Причины и профилактика.
  3. Беспомощного состояния жертв мошенничества. Психологические предпосылки.
  4. Судебно-психологические аспекты суицидального поведения.
  5. Патопсихологические симптомокомплексы при психических расстройствах, их значение для судебно-психиатрической практики.
  6. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых в уголовном процессе. Зачем она нужна? Каковы ее правовые последствия?
  7. Специфика комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в гражданском процессе.
  8. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза по защите интересов ребенка.
  9. Компенсация морального вреда: судебно-психологические аспекты.
  10. Пато- и нейропсихологические особенности лиц с «пороком воли» при совершении сделки.
  11. Посмертная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза: специфика, методология.
  12. Что необходимо делать для профилактики общественно опасных действий несовершеннолетних с психическими расстройствами?
  13. Психологический портрет преступника. Для чего он составляется? Как это делается?
  14. Психологические проблемы проведения следственных действий информационного характера (допроса, предъявления для опознания и др.).
  15. Психологические проблемы судопроизводства.
  16. Психологические особенности принятия решений коллегией присяжных.
  17. Комплексной психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза: основные виды.
  18. Психологическое исследование в комплексной судебной психолого-сексолого-психиатрической экспертизе обвиняемых в сексуальных правонарушениях: на что направлено? Какие методы применяются?
  19. Психологическое исследование в комплексной судебной психолого-сексолого-психиатрической экспертизе потерпевших и свидетелей: на что направлено? Какие методы применяются?
  20. Психологическая проблема саморегуляции лиц с психическими расстройствами. Нарушения саморегуляции и их правовые последствия.
  21. Этика и судебно-психологическая экспертиза.
  22. Смысловая структура сознания работников правоохранительных органов.
  23. Организованная преступная группа: виды, структура.
  24. Психологические механизмы криминальной агрессии у женщин.
  25. Защита интересов ребенка: что может сделать психолог?
  26. Общественная опасность человека с психическим расстройством: из чего она складывается?
  27. Психолого-лингвистическая экспертиза: что объединяет психологов и лингвистов, в чем они не пересекаются?
  28. Несудебные формы экспертизы: где их можно применять?
  29. Зачем и как психологу участвовать в допросе малолетних и несовершеннолетних?
  30. Успешный судебный эксперт-психолог: зависит ли успешность от структуры личности? (или достаточно соответствующих знаний, умений и навыков?).
  31. Агрессия и суицид: есть ли общие корни?
  32. Убийство матерью ребенка: каковы причины?

Примерные темы магистерской программы по направлению подготовки «Психология» 030300.68 профиль «Юридическая психология детей и подростков»:

  1. Интересы детей: психологический и правовой аспекты.
  2. Права детей и права родителей: конфликт или единство?
  3. Правосудие для несовершеннолетних: каким оно должно быть?
  4. Участие ребенка в следственных действиях и судебных процедурах. Как помочь?
  5. Мой проект участия психолога в судебных действиях, касающихся детей и подростков.
  6. Психологические проблемы детей и подростков..
  7. Насилие в семье и его психологические последствия. Актуальна ли эта проблема для России?
  8. Сексуальное насилие. Как защитить ребенка?
  9. Как помочь ребенку – жертве жестокого обращения.
  10. Психологическая помощь семье в юридически значимой ситуации.
  11. Правосознание детей и подростков.
  12. Проблемы современных детей и профилактика девиантного поведения.
  13. Когда и как нужно начинать профилактику девиантного поведения?
  14. Школьный буллинг. Что может сделать психолог?
  15. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних: современные тенденции.
  16. Биологические, социальные, психологические причины преступности несовершеннолетних: что важнее?
  17. Причины и следствия безнадзорности несовершеннолетних: чем может помочь психолог?
  18. Восстановительный подход в работе с проблемным подростком: возможности и преимущества.
  19. Психологические проблемы взрослых в работе с «трудными» детьми и подростками.
  20. Мой проект работы с подростком с девиантным поведением.
  21. Развод родителей и психологические проблемы ребенка.
  22. Подросток в местах лишения свободы. Как помочь вернуться в общество?
  23. Мой проект подготовки юристов к работе с детьми и подростками.

Требования к материалам, представляемым на конкурс:

Работа должна быть выполнена по теме и иметь практическую направленность. Тему можно сформулировать самостоятельно, но в рамках направлений магистратур.

Могут быть представлены практические работы, выполненные на производственных практиках, в курсовых и дипломных работах, волонтерских проектах.

Требования к оформлению:

  • Параметры страницы: А4, поля 2 см со всех сторон, редактор Word 98 и выше, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1.5, абзац (красная строка/отступ) – 1.25 см, выравнивание основного текста тезисов – по ширине.
  • Объем эссе – до 10 страниц.
  • Название эссе должно быть дано по центру страницы, на следующей строке симметрично по центру – указывается фамилия, имя отчество автора.
  • После описания названия и авторства работы через одну строку располагается основной текст материала.
  • Ссылки на литературу оформляются следующим образом. В тексте ссылка оформляется в круглых скобках с указанием фамилии автора публикации и через запятую – год выхода публикации. Например: (Петров И.И., 2006). Список литературы оформляется в конце тезисов по правилам библиографического описания научных публикаций. Авторы располагаются по алфавиту.
  • К эссе прикладывается заполненный бланк Заявки для желающих поступить в магистратуру нашего факультета.
  • Кроме того, перед экзаменом поступающий в магистратуру должен определить направление будущей магистерской диссертации (для ориентировки в темах, направлениях и руководителях, курирующих то или иное направление, можно ознакомиться с информацией на сайте факультета в разделе Факультет – Профессорско-преподавательский состав. В подробной информации о каждом преподавателе обозначена его область научных интересов и примерные темы исследовательских работ).
  • Предполагается проверка эссе с использованием программы «Антиплагиат».

Работы принимаются по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(в теме письма необходимо указать «Эссе на конкурс»)

Сроки проведения конкурса – 20.12.2012 – 20.05.2013

СКАЧАТЬ