Чернушевич Владимир Анатольевич
зав. учебно-производственной лабораторией факультета юридической психологии МГППУ
Далекий 1975 г. МВТУ им. Баумана, диплом с отличием, вычислительный центр Летно-исследовательского института. 1978 г. - пришло понимание того, что все наши проблемы - проблемы "человеческого фактора", который надо как следует готовить в вузе, чтобы не было проблем в профессиональной практике. 1978 г. - Научно-исследовательский институт проблем высшей школы, сектор производственной практики. 1979 г. - первые публикации по концепции методической организации производственной практики в вузе. 1979-88 и далее - работа в качестве научного сотрудника в научных и научно-методических подразделениях вузов и институтов повышения квалификации специалистов и руководителей различных отраслей. 1988 г. - участие в качестве преподавателя и научного сотрудника в создании и работе трех кафедр-лабораторий с общей направленностью на осмысленную организацию учебного процесса: в Институте развития профессионального образования, в Высшей школе управления АПК РФ, в Институте повышения квалификации учителей МО (все это - в составе членов Московского методолого-педагогического кружка, руководитель - Анисимов О.С.). 1986-90 г. Аспирантура НИИ труда по проблемам развития самоуправления в трудовых коллективах (это были личные усилия по предотвращению грабительского присвоения заводов и фабрик "демократами", уже в 1987 г. было ясно, как все произойдет на волне "демократизации"). 1992-94 г.г. второе официальное образование по управленческому консультированию. С 1998 - зав. практикой факультета психологии МГГУ им. М.А.Шолохова С 2007 г. - зав. учебно-производственной лабораторией ф-та ЮП в МГППУ.
Область научных интересов:
- Психолого-педагогическая практика (методические рекомендации) для специальности «Психология»;
- «Научно-методические основы психолого-педагогической практики»;
- Концептуальные основания методической организации психологической практики в учебном процессе подготовки специалистов по специальности «Психология».
Особенностью моей профориентации является то, что где бы ни приходилось работать – моя забота, как сделать учебный процесс из мертвого живым, т.е. практически ориентированным, при этом сохранить фундаментальность ориентировок, используемых выпускниками на практике, фундаментальность, свойственную Российскому образованию. Вообще мне, как и большинству моих коллег по факультету, кажется, что все-таки преподаватель в значительной степени отвечает за то, будет ли студент с интересом и активно осваивать профессию. За истекшее незаметно время написано около 40 печатных работ, чаще совместно с коллегами и друзьями (такие идеи невозможно продвигать в одиночку). Наиболее понятные и доступные в интернете: «Как стать автором педагогической разработки» в ж. Школьные технологии № 6, 1996 г. и «Вы начали эксперимент...» в ж. Народное образование № 7, 1997 г. (совместно с А.С. Сиденко). Наиболее значимые коллективные работы: учебное пособие «Системо-деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов», одобренное в 1981 г. Советом ректоров г. Москвы и «Концептуальные основания методической организации психологической практики в учебном процессе подготовки специалистов по специальности 030301 «Психология», выполненная в 2007 г. в рамках Инновационного образовательного проекта в МГППУ на факультете юридической психологии. Мне кажется я знаю, за что люди не любят психологов. За безчеловечность. Но психологи нужны, т.к. жизнь современного человека оскудела искренними близкими и друзьями.
Любимый учебный предмет:
«Основы психолого-педагогического анализа и проектирования учебной деятельности». |