Факультет О факультете Медиация в социальной сфере

Магистерская программа «Медиация в социальной сфере»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас получить высшее образование в 2017-2018 учебном году в рамках
магистерской программы «Медиация в социальной сфере»

Направление – Психолого-педагогическое образование.
Срок обучения – 2 года.

В 2012 году в МГППУ открылась уникальная, не имеющая аналогов в России, магистерская программа «Медиация в социальной сфере», созданная совместно с Центром медиации и права. Руководителем магистерской программы является основатель Научно-методического центра медиации и права, заведующая кафедрой "Медиация в социальной сфере", кандидат медицинских наук Цисана Автандиловна Шамликашвили.

Медиатор - специалист, призванный содействовать сторонам в урегулировании споров с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как нейтральная, независимая сторона. В процессе переговоров медиатор помогает сторонам понять интересы свои и оппонента, выявить истинные потребности. Стороны, опираясь на профессиональную помощь медиатора, находят свое собственное решение, опирающееся на взаимоприемлемые договоренности, отражающие их глубинные интересы.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более, чем в 60% случаев процедура медиации завершается урегулированием спора, а исполняемость медиативных соглашений достигает 90%.

Магистерская программа "Медиация в социальной сфере", основанная на программах, разработанных Центром медиации и права, нацелена на подготовку высококвалифицированных профессиональных медиаторов, способных разрешать конфликты в семье, школе (между представителями администрации, учителями, учащимися и родителями), в системе высшего образования, в судебной практике (в частности, в работе судебных приставов), в сфере защиты прав потребителей и иных гражданских прав, в работе с трудными детьми и подростками, а также несовершеннолетними правонарушителями, в сфере опеки и попечительства.

Преподавание в рамках данной магистерской программы осуществляют опытные преподаватели (по специальным дисциплинам это воспитанники Центра медиации и права, представляющие первую когорту российских тренеров–медиаторов), преимущественно занимающиеся практической и научно-исследовательской деятельностью в соответствующей области, среди которых есть кадры, обладающие ученой степенью (кандидаты и доктора наук).

При подготовке медиаторов предъявляются очень серьезные требования к личности медиатора, так как наряду с владением навыком ведения процедуры медиации необходимо наличие особых качеств, обусловленных спецификой профессии «медиатор». Вот почему человек, планирующий стать профессиональным медиатором, обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив формальное право на ведение медиативной практики, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и совершенствуя приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность. Именно поэтому разработана уникальная и единственная в России магистерская программа в рамках психолого-педагогического образования «Медиация в социальной сфере», создающая одновременно условия и для такой работы.

В современной России одной из злободневных тем является защита детей, их прав и интересов. Для решения этой задачи необходимо предпринимать усилия по созданию безопасной среды для семьи и участников образовательного процесса. Именно этой цели служит метод «Школьная медиация», разработанный Центром медиации и права. Основы метода «Школьная медиация» также интегрированы в предлагаемую Вашему вниманию магистерскую программу. Ведь в современных условиях возрастает роль социальных служб в разрешении конфликтов в семье, между родителями и детьми, социально-психологическом сопровождении семьи, растет потребность в применении метода «Школьная медиация» в образовательных учреждениях. «План мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг.», утвержденный в октябре 2012 г., предусматривает формирование служб школьной медиации в образовательных учреждениях, развитие сети служб медиации для развития восстановительного правосудия. Реализация поставленных задач в масштабах страны требует профессионально подготовленного кадрового состава, основным инструментарием которого и станет метод «Школьная медиация» и другие разработки Центра, позволяющие максимально реализовать социальный потенциал медиации и возможности использования его в качестве восстановительного механизма. Отсутствие соответствующей профессиональной подготовки у социальных работников, работников служб по работе с трудными детьми, подростками и несовершеннолетними правонарушителями, сотрудников правоохранительных органов, а также недостаток опыта и навыков эффективного разрешения споров часто приводят к принятию ими необоснованных решений в отношении дальнейшей судьбы конкретной семьи и делают взаимодействие с оступившимися детьми и подростками неэффективным. Это способствует возникновению в обществе недоверия к подобным службам и, соответственно, приводит к значительному снижению эффективности их работы. Подготовка представителей всех вышеназванных профессий по магистерской программе «медиация в социальной сфере» поможет значительно повысить эффективность их деятельности по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями: таким образом, они представляют собой широкую целевую аудиторию потенциальных слушателей магистерской программы кафедры.

Слушателями магистерской программы смогут стать также юристы, специализирующиеся в области семейного права; сотрудники службы судебных приставов; директора и завучи школ; сотрудники различных организаций, занимающихся правами потребителей; сотрудники общественных организаций, а также организаций, занимающихся социальной деятельностью, в том числе защитой прав граждан в различных сферах; иные специалисты, чья деятельность связана с управлением и администрированием в системе образования, как общего, так и специального.

Любое обучение, независимо от его продолжительности, требует закрепления практическим опытом. Именно поэтому при оценке уровня компетентности медиатора-магистра, к его подготовке предъявляются дополнительные требования, важным критерием которых является опыт проведения не менее семи процедур медиации за период обучения.

Аннотация на магистерскую программу 
«Медиация в социальной сфере»
Программа вступительного испытания в магистратуру 
«Медиация в социальной сфере»

Вы можете заполнить предварительную заявку на данную магистерскую программу на следующий учебный год (2016/2017). Все интересующие вопросы Вы можете направить на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АБИТУРИЕНТ

Сайты антиэкстремистского
и антитеррористического содержания:

Ближайшие мероприятия

Конференций в ближайшее время не ожидается
Полный список

 

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования