Делибалт Варвара Васильевна

старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ (с 2006 г.), педагог-психолог Социально-реабилитационного центра для детей и подростков «Зюзино» ЮЗАО г. Москвы (с 2003 г.).

В 2002 году окончила кафедру Нейро- и патопсихологии факультета Специальной психологии МГППУ. После университета (в 2002-2006 г.г.) Делибалт В.В. поступила в аспирантуру МГППУ, где под руководством к.п.н. Сулимовской Е.И. вела научно-исследовательскую работу по теме: «Особенности нравственно-смысловой сферы безнадзорных и беспризорных подростков». В настоящее время ведется диссертационное исследование под руководством д.п.н., проф. Дозорцевой Е.Г. по проблемам девиантного развития несовершеннолетних.

Опыт профессиональной деятельности (психологической и научно-педагогической) – 13 лет:

  • в образовательных учреждениях (1998-1999 г.г. - психолог в ГОУ СОШ №994 с лицейскими классами; 2013-2014 уч.г. – методист ГБОУ СОШ № 2077);
  • в Центре экстренной психологической помощи МГППУ (в т.ч. принимала участие в психологической помощи детям и семьям, пострадавшим в г. Беслан) (2002-2006 г.г.);
  • в учреждениях социальной защиты (2002 году – педагог-психолог в ГУ Социальный приют для детей и подростков ЮАО г. Москвы; с 2003 года по настоящее время педагог-психолог Социально-реабилитационного центра для детей и подростков «Зюзино» ЮЗАО г. Москвы, в котором в 2004-2010 г.г. вела Методическое объединение психологов социальной сферы ЮЗАО).
  • в системе высшего образования (с 2006 г. – старший преподаватель кафедры Юридической психологии и права факультета Юридической психологии; 2009-2013 г.г. – заведующая Научно-исследовательской лабораторией Ювенальных технологий МГППУ; с сентября 2013 года – старший преподаватель кафедры Возрастной психологии факультета Психологии образования МГППУ).

Область научных интересов:

  • Проблемы развития девиантного поведения детей и подростков, а также проблемы детско-родительских отношений;
  • Психологическое содержание технологий помощи несовершеннолетним и семьям в трудной жизненной и юридически значимой ситуации:

- Ранняя профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;

- Психологические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Психологическое сопровождение несовершеннолетних в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях;

- Проблемы комплексной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную и/или юридически значимую ситуацию;

- Психологическая подготовка и сопровождение претендентов в опекуны;

  • Гуманитарная психологическая экспертиза технологий помощи несовершеннолетним и семьям;
  • Содержание профессиональной деятельности психолога в судебно-следственном процессе;
  • Методическое сопровождение деятельности специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В настоящее время ведется научно-исследовательская работа в области:

  1. развития девиантного поведения в онтогенезе и психологических аспектов психосоциальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в юридически значимых ситуациях на кафедре Юридической психологии и права факультета Юридической психологии;
  2. особенностей одаренности в условиях девиантного развития на 2014 год кафедры Возрастной психологии факультета Психологии образования.

На факультете Юридической психологии МГППУ ведет:

- семинары по дисциплинам:

  • "Психология развития и детская (возрастная) психология" у студентов 2 курса (с 2006 г.; лекции читает проф., д.пс.н. Обухова Л.Ф.);
  • "Психология развития нормального и отклоняющегося поведения" у студентов магистратуры 1 курса (с 2014 г., лекции читает проф., д.пс.н. Обухова Л.Ф.);
  • "Групповые методы в психологии" у студентов 3 курса (с 2007 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • "Тренинг профессионального общения" у студентов 3 курса (с 2013 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • Специальная подготовка у студентов 3 курса (с 2014 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • Тренинг саморазвития в профессиональной деятельности" у студентов магистратуры 1 курса (с 2014 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • "Развитие и коррекция девиантного поведения детей и подростков" у студентов магистратуры 2 курса (2011-2014 г.г. совместно с доцентом, к.пс.н. Чиркиной Р.В.);
  • "Развитие и коррекция девиантного поведения детей и подростков" у студентов магистратуры 1 курса (с 2015 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Чиркиной Р.В.);
  • "Социальные и психологические технологии ювенальной юстиции" у студентов магистратуры 2 курса (с 2011 г., совместно с проф., д.пс.н. Дозорцевой Е.Г.);
  • "Ювенальные технологии в работе образовательного учреждения" у студентов магистратуры 2 курса (с 2011 г. совместно с проф., д.пс.н. Дозорцевой Е.Г.);
  • "Социальное и психологическое сопровождение в судебно-следственном процессе" у студентов магистратуры 2 курса (с 2013 г. совместно с проф., д.пс.н. Дозорцевой Е.Г.);
  • "Социальное и психологическое сопровождение детей и подростков в суде" у студентов 4 курса (с 2015 г. совместно со ст.преподавателем Дегтяревым А.В.);
  • "Психолог в системе профессиональной деятельности" (школьный и судебный контексты) у студентов магистратуры 2 курса (с 2011 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления" у студентов магистратуры 2 курса (с 2013 г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.).

- лекции и семинары по авторским курсам:

  • "Психология младшего школьного возраста" у студентов 3 и 4 курсов (с 2013 г.);
  • "Психология подростка" у студентов 3 и 4 курсов (с 2014 г.);
  • "Основы профилактики правонарушений и комплексная реабилитация несовершеннолетних" (в соавторстве с доцентом, к.пс.н. Морозовой Е.И.) у студентов 5 курса (с 2008 г., в 2008-2011 г.г. совместно с доцентом, к.пс.н. Морозовой Е.И.).

- практику у студентов и магистрантов на базе МГППУ - с 2012 г.:

  • учебно-ознакомительная практика у студентов 1 курса (социально-психологические тренинги, совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • психолого-педагогическая практика у студентов магистратуры 1 курса (с 2014 г., совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  • психокоррекционная практика у студентов магистратуры 1 курса (с 2014 г., совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.).

- руководство научно-исследовательской работой студентов (курсовые и дипломные работы, бакалаврские диссертации) (с 2006 г.).

Ранее вела семинарские занятия по дисциплинам:

  1. "Юридический психолог в контексте профессиональной деятельности" у студентов 5 курса (2008-2010 г.г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.);
  2. "Практикум по психокоррекции" у студентов 4 курса (2008-2009 г.г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.).
  3. "Психология развития детей и подростков" у студентов магистратуры 1 курса (2010-2013 г.г.; лекции - проф., д.пс.н. Обухова Л.Ф.);
  4. "Тренинг социально-психологической компетентности" у студентов магистратуры 1 курса" (2010-2013 г.г. совместно с доцентом, к.пс.н. Богданович Н.В.).

На базе Социально-реабилитационного центра для детей и подростков «Зюзино» ЮЗАО г. Москвы вела практику:

  • С октября 2004 года по 2006 год - диагностическую, клиническую и педагогическую практику студентов старших курсов факультета Психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова.
  • С сентября 2004 года по 2006 год - практику студентов факультета Психологии образования МГППУ.
  • В 2005 году – практику студентов факультета Психологии Института социальных инженерий.
  • В 2006-2010 г.г. – учебно-ознакомительную, диагностическую, психолого-педагогическую, психокоррекционную и стажерскую практику студентов факультета Юридической психологии МГППУ.

Основные публикации:

  1. К вопросу об изучении нравственно-смысловой сферы безнадзорных и беспризорных подростков // Тезисы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения "Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации образования." (23-24 апреля 2003г.). - М., 2003;
  2. Особенности организации процесса социальной реабилитации несовершеннолетних в социальном приюте (в соавт.) // Сборник материалов круглого стола городского августовского совещания «Развивающая среда в образовательных учреждениях Университетского округа МГППУ». - М., 2006 (в соавт. со Сбитневой Г.Л., Захарченко З.В., Щербаковой Е.В.);
  3. Концепция и учебный план проблемно-ориентированной практики студентов программы основного высшего образования по специальности «Психология», специализации «Юридическая психология». – М.: НПФ «Смысл», 2007 г. (в соавт. с Чернушевичем В.А.);
  4. Психологические проблемы профилактики ксенофобии, экстремизма и национализма как юридически значимых ситуаций // Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде. Сборник научных тезисов. – М.: МГППУ, 2009 (в соавт. с Богданович Н.В.);
  5. Проблема подготовки юридического психолога к профессиональной деятельности // Актуальное состояние и перспективы развития судебной психологии в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Калуга, 20-29 мая 2010 года. - С. 77-80. (в соавт. с Богданович Н.В.);
  6. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс] // Психология и право №1/2011. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39324.shtml (в соавт. с Дозорцевой Е.Г., Богданович Н.В.);
  7. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде / Авторский коллектив: Хломов К.Д., Балаева А.В., Бочавер А.А., Бианки Е.М., Делибалт В. В., Назарова Л.А., Милованова Е.А., Дворянчиков Н.В., Тихомирова А.В., Штинова О.В. – М., 2011;
  8. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru №2/2012. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53517.shtml (в соавт. с Богданович Н.В., Дегтяревым А.В.);
  9. Подготовка специалистов по профилактике девиаций у детей и подростков // Сборник тезисов Международной конференции Европейской Ассоциации психологии и права (EAPL) «Актуальные проблемы юридической психологии. Потерпевшие и свидетели: от научных исследований к эффективной практике». – СПб., 2014 г. (на англ. яз., в соавт. с Богданович Н.В.);
  10. К проблеме психологического определения понятия «Юридически значимая ситуация» [Электронный ресурс] // Психология и право (в соавт. с Богданович Н.В., Дегтяревым А.В.). – в печати.
 

Ближайшие мероприятия

Конференций в ближайшее время не ожидается
Полный список

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования