Студентам Магистратура
Объявления и информация для студентов магистратуры

Магистерская программа

Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков

Направление – Психолого-педагогическое образование.

Срок обучения – 2 года.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.


Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» является единственной в Российской Федерации.

В последние годы восстановительный подход в работе с конфликтными, криминальными и иными сложными ситуациями распространяется на разные сферы: образование и воспитание, социальная помощь, право, система профилактики правонарушений и семейного неблагополучия, пенитенциарная система, управление и пр. Восстановительная медиация, семейные групповые конференции, круги сообщества и другие формы восстановительной работы показали свою эффективность в урегулировании школьных конфликтов, работе с буллингом, в профилактике противоправного и агрессивного поведения и формировании дружественной атмосферы в образовательных учреждениях, в организации встреч по заглаживанию вреда между правонарушителем и пострадавшим по уголовным делам и иным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и молодыми людьми, в работе с ситуациями семейного неблагополучия, в том числе затрагивающими права и интересы несовершеннолетних, в восстановлении социальных связей лиц, находящихся в закрытых учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей (СУВУ, ВК, ЦВНСП), а также исправительных учреждений ФСИН для взрослых, и пр. Для осуществления такой деятельности необходимы специальные знания и умения, а также глубокое понимание базовых концептуальных оснований восстановительного подхода, которые принципиально отличны от привычных представлений о психологической, педагогической и социальной работе, а также от классической медиации по урегулированию правовых споров. Содержание восстановительного подхода привело к становлению новых практик - восстановительных программ, реализация которых требует специального обучения, а также знаний правового контекста. Однако до сих пор отсутствовала базовая систематическая подготовка таких специалистов.

Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» ориентирована на подготовку специалистов по восстановительному подходу как интенсивно развивающемуся направлению в области помогающих профессий, а также на формирование компетентности в области восстановительных технологий у широкого круга профессионалов (педагогов, психологов, социальных педагогов, управленцев и пр.), которые в рамках своей ежедневной деятельности должны иметь адекватные инструменты для работы с конфликтными и иными сложными ситуациями человеческих взаимодействий.

В программе органично сочетаются практические, теоретические и исследовательские направления.

 

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по таким видам деятельности, как научно-исследовательская и организационно-управленческая, магистранты освоят дополнительные компетенции, сформулированные, в том числе, с учетом профессионального стандарта медиатора, а также компетенции, выделенные на основе анализа требований к профессиональной деятельности выпускников на рынке труда и обобщения отечественного и зарубежного опыта применения восстановительного подхода:

  • знание и понимание теории, методологии и процедур проведения восстановительных программ, их основных принципов и специфических характеристик;
  • знание и понимание организационно-правовых основ, в рамках которых возможно осуществление восстановительных программ;
  • знание и понимание основ позиции ведущего восстановительных программ и ее соотношения с деятельностью в рамках помогающих профессий;
  • знание типологии восстановительных программ и владение навыками их проведения;
  • умение использовать инструментарий, необходимый для эффективного проведения процедуры медиации;
  • владение навыком применения восстановительного подхода в качестве способа предупреждения конфликтов и правонарушений несовершеннолетних;
  • умение разрабатывать и осуществлять программы восстановительной работы по сложным конфликтным/ проблемным ситуациям в группах, коллективах, семьях;
  • умение разрабатывать исследовательские и научно-практические проекты по развитию восстановительных практик.

 

Обучение очное, бесплатное.

Обучение по программе организовано по модульному принципу. Каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

 

Соответствие профессиональным стандартам:

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н, зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный № 38575) и «Специалист по работе с семьей» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 683н, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30849) с учётом требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда.

 

Выпускающая кафедра: «Юридическая психология и право» факультета юридической психологии МГППУ; заведующая кафедрой Чиркина Римма Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент.

Руководитель программы: Карнозова Людмила Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ.

 

Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков (рассказывает руководитель практики Путинцева Наталья Владимировна).

 

 

Презентация магистерской программы
Аннотация магистерской программы
Программа вступительного испытания в магистратуру


Вы можете заполнить предварительную заявку на данную магистерскую программу на следующий учебный год (2023/2024). Все интересующие вопросы Вы можете направить на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Магистерская программа

Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства

Направление – Психолого-педагогическое образование.

Срок обучения – 2 года.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

В МГППУ в 2023-2024 учебном году реализуется уникальная, не имеющая аналогов в России, магистерская программа Доказательное проектирование и оценка эффективности программ в области управления социальными рисками в сфере детства. Программа осуществляется в партнерстве с Ассоциацией специалистов по оценке программ и политик.

Руководитель магистерской программы – Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, доцент, Заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ

Как сделать так, чтобы инициативы неравнодушных людей, меняющих мир вокруг себя, приобрели профессиональную устойчивость, научную обоснованность и действительно приводили к желаемому результату – задача, решение которой принципиально повлияет на положение дел в стране. Сегодня много сил, времени, финансов вкладывается в развитие социальной сферы. Большое внимание уделяется решению проблем детства, особенно – управлению социальными рисками в сфере детства, так как эффективные вложения в эту сферу сегодня могут существенно изменить социальную ситуацию в будущем. И тем не менее, гигантское количество ресурсов тратится в пустую – деятельность не приносит результатов, вложенные деньги не работают на социальный эффект, идеи не реализуются, описанные на бумаге достижения не соответствуют реальности.

МГППУ является единственным ВУЗом в стране, где принцип обоснованности и доказательности социальных практик стал одним из ведущих. Ответственность перед человеком и, особенно, перед ребенком за качество результата своей деятельности - основа профессионализма педагога, психолога, специалиста, работающего социальной сфере и базовая концептуальная ценность данной магистерской программы.

Для того, чтобы идея, направленная на профилактику социально-опасных ситуаций и управление социальными рисками в сфере детства, была грамотно и эффективно реализована, специалист должен, во-первых, понимать и хорошо разбираться в причинах, видах, оценке и последствиях социальных рисков в сфере детства, а также знать о возможностях компенсации последствий социальных рисков в рамках определенных правовых механизмов. Во-вторых, специалист должен уметь разработать и логически выстроить свою деятельность по управлению социальными рисками, обосновать необходимость и достаточность методов, применяемых для решения поставленных задач, найти ресурсы для его реализации, воплотить проект в жизнь, управлять им, оценить и проанализировать полученные результаты. Именно эти умения являются основными образовательными задачами программы «Доказательное проектирование и оценка эффективности программ в области управления социальными рисками в сфере детства».   Важно понимать, что реализация проектов и программ в сфере детства – специфическая область деятельности, требующая особых психологически грамотных подходов к их разработке, оценке, продвижению и институционализации.  Технологии проектирования и оценки проектов – относительно новая и динамично развивающаяся область знаний, в которой продуманная, внимательная трансляция имеющегося опыта в сферу современного детства – важный методологический принцип построения образовательного процесса данной магистерской программы.

Значимой особенностью программы является индивидуальный подход к практике проектирования. В ходе обучения каждый магистрант сможет работать над собственным проектом и его научным обоснованием, получать поддержку не только от научного руководителя, но и от индивидуального куратора его проекта.  Выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация – является подтверждением сформированности научно-методологических и практико-ориентированных профессиональных компетенций выпускника.

 

Презентация магистерской программы
Аннотация магистерской программы
Программа вступительного испытания в магистратуру


Вы можете заполнить предварительную заявку на данную магистерскую программу на следующий учебный год (2023/2024). Все интересующие вопросы Вы можете направить на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Уважаемые магистранты ЮП СЭП!
Обратите ваше внимание, что зачет по дисциплине Система обеспечения прав несовершеннолетних доц. Пимонов В.А. пройдет 24 июня в 18. 10 в ауд. 307 Б

С уважением, Дарья Андреевна


Уважаемые магистранты ЮП СЭП!

Пересдача зачетов по предметам Судебная психология и Правовые и этические основы производства судебных экспертиз доц. Калашникова А.С.

состоится 12 апреля в 18.00 ауд. 307 Б  (ШЕЛЕПИХА).

 

С уважением, деканат


Уважаемые магистранты ЮП СЭП!

Все занятия кроме вторников будут проходить на Шелепихе!

С уважением, деканат

Уважаемые магистранты факультета ЮП!

С информацией о назначенных пересдачах вы можете ознакомиться в разделе Расписание.

С уважением, деканат


УВАЖАЕМЫЕ МАГИСТРАНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ЮП!!!

Вам определены новые сроки сдачи всех работ проф. Митиной О.В. Вы должны переслать на ее электронный адрес все ваши работы для сдачи экзамена и получения оценки до 7 января 2011 года!  После чего проф. Митина О.В. проверит все ваши работы и проставит вам оценки дистанционно.

Дата окончательная и пересмотру не подлежит!

С уважением, деканат

 


Уважаемые магистранты!

Просим вас, по возможности приносите с собой ноутбук для более продуктивных занятий по Статистическим методам в психологии у преподавателя Митиной О.В. (для вашего личного пользования). Программное обеспечение ноутбука должно содержать программы Word, Excel и SPSS любой модификации.

С Уважением, деканат.

 

 

На кафедре Клинической и судебной психологии реализуется подготовка магистров по направлению «Психология» по образовательной программе «Юридическая психология: судебно-экспертная практика». Первый выпуск был осуществлен в 2012 г.

Подробнее...
 

 

На кафедре Медиации в социальной сфере реализуется подготовка магистров по «Психолого-педагогическому» направлению по образовательной программе «Медиация в социальной сфере». Первый выпуск был осуществлен в 2014 г.

Подробнее...
 
Магистерские программы

 

 

Кафедрой Юридической психологии и права реализуется подготовка магистров по направлению «Психология» по образовательной программе «Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика». (ранее "Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками") с двумя модулями по выбору:

  1. Развитие правосознания и ответственного поведения в образовательных учреждениях, первичная и вторичная профилактика девиантного поведения;
  2. Дети и подростки в сложной юридически значимой ситуации. Судебная психология несовершеннолетних.
Подробнее...
 


Ближайшие мероприятия

Конференций в ближайшее время не ожидается
Полный список

Locations of visitors to this page

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования